ТрансАрм
ООО
Ризур

Краны конусные, шаровые и цилиндрические на ру до≈16 МПa (160 кгс/см²). Общие технические требования

Краны конусные шаровые и цилиндрические на ру до≈16 МПa 160 кгссм². Общие технические требования

ГОСТ 21345-78 Краны конусные, шаровые и цилиндрические на ру до≈16 МПa (160 кгс/см²). Общие технические требования


Настоящий стандарт распространяется на конусные, шаро­вые и цилиндрические краны общепромышленного назначения на Ру до≈16 МПа (160 кгс/см²)
Стандарт не распространяется на краны, работающие в ре­жиме регулирования, краны из неметаллических материалов, футерованные и сантехнические.
Стандарт соответствует рекомендации СЭВ по стандартиза­ции РС 2841-70 и СТ СЭВ 254-76 в части условных проходов.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Краны должны изготовляться в соответствии с требова­ниями настоящего стандарта, стандартов на конкретнее краны и по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
1.2. Условные проходы - по СТ СЭВ 254-76.
1.3. Условные, пробные и рабочие давления - по ГОСТ 356-80.
1.4. Присоединительные размеры фланцев - по ГОСТ 12815-80 с уплотнительными поверхностями по нормативно-тех­нической документации на конкретные краны.
(Измененная редакция, Изм, № 1).
1.5.Строительные длины - по ГОСТ 14187-69 и нормативно-технической документации на конкретные краны.
1.6.Муфтовые концы - по ГОСТ 6527-68.
1.7.Цапковые и штуцерные концы - по ГОСТ 2822-78.
1.8.Фланцевые краны должны изготовляться с отверстиями в присоединительных фланцах.
По заказу потребителей допускается изготовление присоеди­нительных фланцев без отверстий под болты и шпильки.
1.9.Отклонение от параллельности уплотнительных поверхнос­тей присоединительных фланцев кранов на каждые 100 мм диа­метра не должно превышать величин, указанных в табл. 1.

Таблица 1 мм

Условное давление Ру, МПа (кгс/см²)

Условный проход Dy

Отклонения от параллельности

До 1,6 (16) включ.

До 200 включ.

0,20

Св. 200

0,30

2,5; 4,0 (25, 40)

Все размеры

0,20

6,4 (64) и свыше

До 200 включ.

0,10

Св. 200

0,15


(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.10. Оси резьб в муфтах и цапках проходных кранов должны составлять угол 180°, а трехходовых — 90°. Предельное отклоне­ние— не более ±1°.
1.11.Проходные крапы, предназначенные для газа, должны иметь упор, ограничивающий поворот пробки от полного откры­вания до полного закрывания крана в пределах 90°.
1.12.Поворот пробки для закрывания кранов, имеющих огра­ничение поворота пробки, должен производиться по часовой стрелке.
1.13.В кранах, имеющих пробку с квадратом «под ключ», на торце квадрата должно быть указано расположение проходных отверстий в пробке по ГОСТ 4666-75.
В проходных и пробно-спускных кранах, имеющих пробку с ручкой или барашком, направление ручки или барашка должно соответствовать направлению прохода в пробке, если нет дру­гих указателей поворота.
1.14.Метрическая резьба - по ГОСТ 24705-81 с полями до­пусков по ГОСТ 16093-81. Сбег резьбы, проточки, недорезы и фаски - по ГОСТ 10549-80.
1.15.Трубная цилиндрическая резьба - по ГОСТ 6357-81.
1.16.Неуказанные допуски соосности и симметричности – по 11 степени точности ГОСТ 24643-81.
Отклонения обрабатываемых угловых размеров, не ограни­ченных допусками, не должны превышать допуска по АТ'а 13 по ГОСТ 8908-81.
Предельные отклонения радиусов обрабатываемых поверх­ностей, не ограниченных допусками, - по классу «очень грубый» СТ СЭВ 302-76.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.17.Предельные отклонения размера «под ключ»  для необ­работанных литых шестигранных поверхностен деталей не долж­ны превышать указанных в табл. 2.

Таблица 2 Размеры в мм

Номинальный размер

От 19 до 30

От 32 до 50

От 55 до 60

От 70 до 105

Предельное отклоне­ние

-1,3

-2,0

—2,4

-2,8


1.18.Вмятины и заусенцы на поверхности резьбы, препятст­вующие навинчиванию проходного калибра, не допускаются.
Для метрических резьб, выполняемых с полем допуска 8g и 7Н, и трубных резьб, выполняемых по классу точности В, не до­пускаются рванины и выкрашивания па поверхности резьб, вы­ходящие по глубине за пределы среднего диаметра резьбы и имеющие общую протяженность по длине более половины витка.
На метрических резьбах, выполняемых с полем допуска 6g и 6Н, и трубных резьбах, выполняемых по классу точности А, на резьбах деталей из коррозионно-стойких и жаростойких сталей, независимо от класса точности и поля допуска резьбы, вмятины, заусенцы и выкрашивания не допускаются.
На резьбовых втулках, заготовки для которых изготовляют­ся литьем, не допускается более трех раковин размером и глу­биной до Змм на последнем витке с каждой стороны.
1.19.Проверка качества термообработки измерением твердости не должна вести к порче рабочих поверхностей деталей.
При невозможности определения твердости без повреждения рабочих поверхностей допускается производить проверку на об­разце-свидетеле из того же материала.
1.20.Сварные швы должны быть очищены от шлака и брызг. Переход от основного металла к наплавленному должен быть плавным, без надрезов и наплывов.
1.21.Перед сборкой все детали должны быть очищены  от загрязнений.
1.22.Конусные уплотнительные поверхности корпусов  и про­бок перед сборкой должны быть осушены и покрыты тонким сло­ем бескислотной смазки.
Допускается смазку уплотнительных поверхностей не про­изводить.

1.23.В собранных кранах концы болтов и шпилек  должны выступать из гаек не менее чем на один шаг резьбы.
1.24.После окончательного уплотнения асбестовой  сальнико­вой набивки втулка (кольцо) сальника должно войти в гнездо не более чем на 30%, а для резиновой набивки - не более чем на 60% своей высоты.
Величина погружения втулки (кольца) сальника в гнездо при применении других набивок - согласно нормативно-техни­ческой документации на конкретные краны.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.25.В кранах пропуск среды, «потение» через металл, а также пропуск среды через прокладочные и сальниковые соеди­нения, уплотнения  пневмо- и гидропривода, насоса, фильтра-осушителя, мультипликатора и других узлов и соединений пневмо- и гидросистем не допускается.
Герметичность затвора - по ГОСТ 9544-75.
1.26. Партия кранов, отгружаемых в один адрес по одному сопроводительному документу, должна сопровождаться не менее чем двумя комплектами эксплуатационной документации:
паспорт;
техническое описание и инструкция по эксплуатации.
По требованию потребителя предприятие-изготовитель долж­но прилагать эксплуатационную документацию в необходимом количестве.
1.27. Показатели надежности и долговечности должны  соответствовать указанным в стандартах или нормативно-технической документации на конкретные краны.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.Требования безопасности - по ГОСТ 12.2.063-81.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2. (Исключен, Изм. № 1).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки соответствия кранов требованиям настоя­щего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.
3.2.Приемо-сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый кран до окраски. Краны подвергают внешнему осмотру и следующим проверкам:
на прочность и плотность материала (п. 1.25) деталей и свар­ных швов, внутренние полости которых находятся под давлени­ем среды;
на герметичность затвора (п. 1.25), сальниковых уплотнений и прокладочных соединений, уплотнений пневмо- и гидропривода, насоса, фильтра-осушителя, мультипликатора и других узлов и соединений пневмо- и гидросистем;
на работоспособность.
3.3.Периодическим испытаниям должны подвергаться краны не реже одного раза в три года.
Объем выборки должен составлять не менее шести кранов различных типоразмеров одного конструктивного ряда.
Допускается замена периодических испытаний подконтрольной эксплуатацией или сбором информации об эксплуатационной на­дежности кранов в соответствии с ГОСТ 16468-79.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.4.Типовые испытания должны проводиться при измене­нии  конструкции или технологии изготовления кранов, если эти изменения могут повлиять на их технические характеристи­ки.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1.Проверка твердости термообработанных деталей (п. 1.19) - по ГОСТ 9012-59 и ГОСТ 9013-59.
4.2.Методы контроля качества сварных швов (п.  1.20)- по ГОСТ 3242-79 и нормативно-технической документации.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3.Испытания на прочность и плотность материала  (п. 1.25) и сварных швов кранов должны проводиться водой пробным дав­лением  (Рпр). Давление должно подаваться в один из патрубков крана при заглушенных остальных патрубках. Положение затво­ра должно обеспечивать поступление воды во внутренние полос­ти крана. Испытание пробно-спускных кранов должно произво­диться при закрытом положении пробки и незаглушенном выход­ном патрубке.
Испытания на прочность и плотность материала кранов дол­жны производиться при постоянном давлении, затем давление снижают до условного или рабочего, при котором осматривают кран.
Допускается:
не снижать давление до условного (рабочего), а осматривать кран при пробном давлении;
испытаниям на прочность и плотность материала подвергать краны как в собранном виде, так и отдельные детали.
4.4.Краны на Рр 0,1 кгс/см², предназначенные для газа, до­пускается испытывать на прочность и плотность материала воз­духом давлением Рпр 1,1 кгс/см².
4.5.При гидравлических испытаниях необходимо обеспечить вытеснение воздуха из внутренних полостей крапа, пневмо- и гид­ропривода и других узлов.
Вода, оставшаяся после испытаний, должна быть удалена.
4.6.Испытание на прочность и плотность материала  и свар­ных швов пневмо- и гидроприводов, гидроприставок, насосов, фильтроосушителей,  мультипликаторов и других узлов пневмо- и гидросистем должно проводиться водой или другой жидкостью
давлением Рпр.
4.7.Испытание на прочность и плотность материала и свар­ных швов рубашек обогрева или охлаждения корпусов кранов должно проводиться водой.
4.8.Испытание на герметичность прокладочных соединений и сальниковых уплотнений кранов должно производиться водой давлением Ру или Рр.
4.9.Испытания на герметичность затвора должны произво­диться водой давлением Ру (РР) или при перепаде давления.
4.10.Краны на Рр менее 0,4 кгс/см² на герметичность затво­ра, прокладочных соединений и сальниковых уплотнений долж­ны быть испытаны давлением 0,5 кгс/см².
4.11.Краны, предназначенные для газообразных взрывоопас­ных,  легковоспламеняющихся и токсичных сред, по требованию потребителя должны дополнительно  испытываться на плотность сварных швов, герметичность затвора и сальниковых уплотнений давлением воздуха, равным рабочему Рр, но не более 6 кгс/см².
Испытания производятся по программе предприятия-изго­товителя. Объемы испытании должны соответствовать указанным в табл. 3.

Таблица 3

Условные проходы Dy, мм

Количество испытываемых образцов

До 40

Св. 40 до 300 включ.

Св. 300 до 700 включ.

Св. 700

0,1 % от годового выпуска, но не менее 10 шт.

0,2 % от годового выпуска, но не менее 6 шт

0,2 % от годового выпуска, но не менее 3 шт

0,2 % от годового выпуска, но не менее 2 шт


Результаты испытаний кранов одного условного прохода мо­гут быть распространены на другие краны, аналогичные по кон­струкции и по технологии изготовления.
4.12.Детали, в которых пропуск среды или «потение» через металл, выявленные при испытании, исправлены заваркой, дол­жны быть повторно подвергнуты испытаниям по пп. 4.3, 4.4 и 4.11.
4.13.Гидравлические испытания конусных кранов на Ру до 1,6 МПа (16 кгс/см²) включительно на плотность, герметичность затвора, прокладочных соединений и сальниковых уплотнений допускается производить давлением Рпр.
4.14.При испытании на герметичность затвора пробка крана должна устанавливаться в положении «закрыто». Давление должно подаваться  в один из патрубков крана. Контроль герметичности осуществляется путем измерения протечки из другого патрубка
(патрубков). Испытание должно проводиться не менее одного раза при установке пробки в каждое рабочее положение «закрыто».
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.15.Испытания на герметичность прокладочных соединений и сальниковых уплотнений должны производиться при заглу­шенных патрубках. Положение затвора должно обеспечивать поступление среды во внутренние полости крана.
4.16.Испытание на герметичность уплотнений пневмо- и гидро­привода, насоса, фильтра-осушителя, мультипликатора и других узлов и соединения пневмо- и гидросистем должно проводиться давлением Ру или Рр.
4.17. При испытании на работоспособность кранов с ручным приводом следует провести:
одни цикл «открыто-закрыто» при отсутствии давления.
Испытание допускается проводить при сборке крана;
один цикл «открыто-закрыто» при, одностороннем давлении во­ды на пробку Ру, Рр или перепаде давления.
4.18.При испытании на работоспособность кранов с приво­дом необходимо провести с помощью последнего:
два цикла «открыто-закрыто» при отсутствии давления па пробку;
по два цикла «открыто-закрыто» при одностороннем макси­мальном и минимальном рабочем давлении воды или перепаде давления.
4.19.При испытании па работоспособность кранов с дубли­рующим устройством необходимо произвести один цикл «откры­то-закрыто» при одностороннем давлении воды.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.20.Допускается испытания по пп. 4.17-4.19 совмещать с испытаниями на герметичность затвора.

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1.Маркировка и отличительная окраска кранов – по ГОСТ 4666-75 и нормативно-технической документации.
5.2.Краны должны быть подвергнуты консервации  по ГОСТ 9.014-78 и нормативно-технической документации.
5.1, 5.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
5.3.Краны условными проходами Dу до 300 мм должны быть упакованы в тару по ГОСТ 2991-76 или ГОСТ 10198-78. Упаковка должна обеспечивать защиту кранов от повреждений во время перевозок всеми видами транспорта и хранения.
5.4.Пробки кранов должны быть установлены в положение «открыто».
5.5.При упаковке допускается снимать с кранов маховики, ручки, редукторы, приводы и упаковывать в ту нее или другую тару. В этом случае привод должен иметь соответствующую маркировку, облегчающую его сборку с краном.
5.6.Маркировка транспортной тары - по ГОСТ 14192-77.
5.7.Краны Dу 300 мм и  более в тару не упаковываются, а устанавливаются на прочном основании (поддоне), при этом краны должны быть надежно закреплены, внутренние полости предохранены от загрязнений, а привалочные поверхности и на­весные устройства - от повреждений.
5.8.Допускается транспортирование кранов без упаковки в тару, а также без установки на основании, при этом установка кранов на транспортные средства должна исключать возмож­ность ударов их друг о друга, внутренние поверхности должны быть предохранены от загрязнений, а привалочные поверхности, и навесные устройства - от повреждений.
5.9. Условия транспортирования и хранения —-по категории 1, группе Ж1 ГОСТ 15150-69.
5.10. Краны транспортируются транспортом всех видов соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на тран­спорте данного вида.
(Введен дополнительно, Изм. № 1).
Изменение №3 ГОСТ 21345-78 Краны конусные, шаровые и цилиндрические на Ру до ≈16 МРа (160кгс∕см²). Общие технические требования
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета
СССР по управлению качеством продукции и стандартом от 20.04.90 № 941
Дата введения 01.01.91
Наименования стандарта изложить в новой редакции: «Краны конусные,
шаровые и цилиндрические на условное давление Ру≤25МПа (250кгс∕см²).
Общие технические условия

Lifting-plug‚ ball and cylindrical cocks for. Pnom t0≤25 МРа (250 kgf∕cm²).
General specifications».

На обложке и первой странице стандарта под словами «Издание официальное» поставить букву: Е.
Под наименованием стандарта проставить код: ОКП 37 0000.
Вводную часть изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт распространяется на конусные, шаровые и цилиндрические краны общепромышленного назначения на условное давление Ру ≤25 МПа (250 кгс/см²), изготавливаемые для нужд народного хозяйства, а также для экспорта.
Дополнительные требования для экспорта, в том числе в страны с тропическим климатом, - по ГОСТ 26304-84.
Стандарт не распространяется на краны для специальных условий эксплуа­тации: АЭС, работающие в режиме регулирования, краны из сталей, стойких к сульфидному коррозионному растрескиванию, из неметаллических материалов, футерованные, и сантехнические».
Пункт 1.1. Заменить слово: «стандартов» на «технических условий».
Пункты 1.2, 1.4, 1.7 изложить в новой редакции: «1.2. Основные парамет­ры - по ГОСТ 9702—87.
1.4. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей фланцев - по ГОСТ 12815-80 и (или) по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
1.7. Цапковые концы - по ГОСТ 2822-78.
Штуцерные концы - по ГОСТ 13955-74.
Концы под приварку — по рабочим, чертежам, утвержденным в установлен­ном порядке».
Пункт 1.10. Заменить слова: «в муфтах и цапках» на «в муфтах, цапках и штуцерах».
Пункт 1.16. Третий абзац заменить ссылку: СТ СЭВ 302-76 на ГОСТ 25670-83.
Пункт 1.21 дополнить абзацем: «Не допускаются к сборке детали, имеющие забоины и другие механические повреждения на рабочих поверхностях сопрягае­мых деталей».
Пункт 1.23 после слова «кранах» дополнить словами: «шпильки должны быть завернуты до упора».
Пункт 1.25 изложить в новой редакции: «1.25. Материалы деталей и сварных швов, работающих под давлением, должны быть прочными и плотными. Негер­метичность соединений деталей и узлов, работающих под давлением, не допус­кается».
Пункт 1.26. Последний абзац изложить в новой редакции: «В комплект кра­нов с невстроенными приводами должны дополнительно входить паспорт, тех­ническое описание и инструкция по эксплуатации на привод.
По требованию заказчика, изготовитель обеспечивает эксплуатационной до­кументацией в необходимом количестве. Запрещается эксплуатация кранов при отсутствии эксплуатационной документации».
Раздел 1 дополнить пунктом — 1.25а (после п. 1.25): «1.25а. Требования по герметичности затвора указывают в технических условиях на краны конкретных видов».
Пункт 1.27 изложить в новой редакции: «1.27. Показатели надежности, кри­терии отказов и предельного состояния должны быть указаны в технических ус­ловиях на краны конкретных видов».
Раздел 3. Наименование изложить в новой редакции: «3. Приемка».
Пункт 3.1 изложить в новой редакции: «3.1. Для проверки соответствия кранов требованиям настоящего Стандарта следует проводить приемосдаточные, периодические и типовые испытания.
Пункт 3.2. Третий абзац. Заменить ссылку: (п. 1.25) на (п. 1.25а).
Пункт 3.3. Исключить слова: «в соответствии с ГОСТ 16468-79».
Пункт 3.4 дополнить словами: «и работоспособность изделий».
Раздел 4 дополнить пунктами -1 4.Га-4.10 (перед п. 4.1): «4.1а. Внешним осмотром проверяют комплектность изделия, полноту и правильность маркировки.
Контроль размеров, указанных на сборочном чертеже, производится с по­мощью универсального или специального измерительного инструмента.
4.16.Краны испытывают на стендах с использованием контрольно-измери­тельных средств, обеспечивающих заданные условия испытаний и погрешности измерений параметров.
4.1.в. Предельные отклонения от номинальных значений измеряемых парамет­ров, не указанные в технических условиях на краны конкретных видов, не дол­жны превышать:
±5 % — для давления;
±5 % — для температуры;
±2 % — для времени».
Пункт 4.2 изложить в новой редакции: «4.2. Методы и объемы контроля свар­ных швов должны оговариваться в соответствующей конструкторской докумен­тации».
Пункт 4.3 дополнить абзацем: «Материал считают прочным: если не обнару­жено механических разрушений или видимых остаточных деформаций.
Материал деталей и сварные швы считают плотными, если не обнаружено течи, потения».
Пункт 4.4 дополнить абзацем: «Контроль плотности проводится пузырько­вым методом - способом обмыливания или погружением в воду».
Пункт 4.7 дополнить словами: «давлением, указанным в рабочих чертежах».
Пункты 4.8, 4.9 изложить в новой редакции: «4.8. Испытания на герметич­ность прокладочных соединений и сальниковых уплотнений следует проводить подачей воды давлением Ру или Рр во входной патрубок при положении затво­ра, обеспечивающем попадание воды в корпус, и заглушенных остальных патруб­ках.
Прокладочные соединения и сальниковые уплотнения считают герметичны­ми, если не обнаружено течи. Метод контроля визуальный.
4.9. Испытания на герметичность в затворе проводятся в соответствии с ме­тодами, указанными в технических условиях на краны конкретных видов».
Пункты 4.14, 4.15 исключить.
Г. МАШИНЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ
Группа Г18
Изменение №2 ГОСТ 21345-78 Краны конусные, шаровые и цилиндрические на Ру до≈16 МПа (160 кгс/см²). Общие технические требования
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.02.87 № 616
Дата введения 01.07.87
Пункты 1.5. Заменить ссылку: ГОСТ 14187-69 на ГОСТ 14187-84.
Пункт 1.15. Заменить ссылку: ГОСТ 6357-73 на ГОСТ 6357-81.
Пункт 4.17. Последний абзац изложить в новой редакции: «один цикл» «открыто-закрыто» при одностороннем давлении воды на пробку Ру или Рр или за­данном максимальном перепаде давления».
Пункт 4.18. Последний абзац изложить в новой редакции: два цикла «от­крыто-закрыто» при одностороннем давлении воды на пробку Ру или Рр, или заданном перепаде давления.
Для кранов с пневмоприводом — по два цикла «открыто-закрыто» при мак­симальном и минимальном давлении управляющей среды и при одностороннем давлении Ру или Рр или заданном максимальном перепаде давления».
Пункт 4.19 изложить в новой редакции: «4.19. При испытании на работоспо­собность кранов с дублирующим устройством необходимо произвести поворот пробки на 15° при одностороннем давлении на пробку».
Пункт 4.20 исключить.
Раздел 4 дополнить пунктом -4.21: «4.21. Контроль массы следует прово­дить в соответствии с методами, указанными в технических условиях на краны конкретных видов».
Пункт 5.3 изложить в новой редакции: «5.3. Краны с условными проходами Dу до 200 мм включительно должны быть упакованы в тару по ГОСТ 2991-85 или ГОСТ 10198-78 или контейнеры. Упаковка должна обеспечивать защиту кранов от повреждений во время перевозок транспортом всех видов и хранения».
Пункт 5.7. Заменить значение: 300 на «свыше 200».
Пункт 5.9 изложить в новой редакции: «5.9. Условия транспортирования и хранения кранов с электроприводом — 4(Ж2), остальные — 7(Ж1) по ГОСТ 15150—69, если другие не указаны в технических условиях на краны конкретных видов».
Пункт 3.3. Второй абзац изложить в новой редакции: «Объем выборки и контролируемые показатели - в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на краны конкретных исполнений.»
Пункт 5.3. Заменить ссылку: ГОСТ- 2991-76 на ГОСТ 2991-85, ГОСТ 10198-71 на ГОСТ 10198-78.
(ИУС № 7 1990 г.)

Категории товаров

Блоки предохранительных клапанов2 Вентили стальные53 Вентили чугунные20 Задвижки бронзовые2 Задвижки нержавеющие9 Задвижки стальные - ХЛ4 Задвижки стальные39 Задвижки чугунные43 Задвижки шланговые1 Канализационная арматура7 Клапана обратные87 Клапана предохранительные32 Клапана регулирующие47 Конденсатоотводчики стальные3 Краны бронзовые28 Краны стальные - ХЛ45 Краны нержавеющие30 Краны стальные64 Вентили бронзовые17 Краны титановые1 Краны чугунные2 Манометры1 Метизы69 Насосы10 Отводы22 Отопительное оборудование87 Переключающие устройства1 Переходы28 Регулирующая арматура18 Пожарная арматура24 Счетчики воды15 Тройники21 Трубы58 Указатели уровня2 Уплотнительные материалы4 Фильтры, грязевики47 Фитинги22 Фланцы31 Элеваторы7 Электроприводы2 Шаровые краны33 Другое71 Пневмоприводы3 Конденсатоотводчики чугунные3 Затворы стальные9 Затворы чугунные28 Вентили энергетические1 Задвижки энергетические3 Клапана энергетические1 Клапана отсечные13 Компенсаторы сильфонные32
УЗТА
Арматурно-промышленная компания поставки ТПА в Новосибирске
УралТрубоДеталь
НПП «Томская электронная компания» - это исследования инжиниринг производство ввод в эксплуатацию
Старооскольский арматурный завод - российский производитель трубопроводной арматуры